ЦЕНЗУРА КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ДИВЕРСИЯ
Как Маяковский хотел волком выгрызть бюрократизм, я бы выгрыз у нас всякую цензуру. В наших УК и ГК есть вполне адекватные статьи, карающие за оскорбления и клевету: наврал – ответь, в тяжелых случаях – вплоть до лишения свободы. Я успешно отвечал по ним не раз и могу сделать чистосердечное признание: в целом, при наличии у тебя твердой доказательной базы, они действуют как надо. И этого достаточно; а в остальном, как говорится, «не любо – не слушай, а врать не мешай!»
Мне скажут: а как быть, если смутьяны распояшутся вконец? А никак. Это неизбежная издержка той настоящей демократии, которую, ругая нашу нынешнюю пародию на нее, все в общем-то хотели б. Больше того. Всякая цензура «во благо» неизбежно обращается «во зло». Всю жизнь слыша от редакторов: «Это не надо, это неуместно, это запугает, это отпугнет», – я видел, как самая погань, облаченная в приличные одежды, давила непричесанную правду. В итоге наши люди проклинали весь тот государственный зажим – и на сытое даже брюхо начинали ненавидеть не дающее почирикать вволю государство.
Помню, как один старозаветный редактор мне внушал: «Слово «икона» уберите, а то люди прочтут – и станут по домам иконы вешать». – «Но вы же прочли – и не повесили!» – «Я – другое дело». Как будто публика, чью чистоту он блюл, сплошь идиот на идиоте!
И просто изумительно, что таких блюстителей, только с оглядкой на уже иные образа, в нынешнем «свободном» обществе наплодилось еще больше! И осердясь на этих блох крамолы, каждым понимаемой по-своему, они готовы шубу всей свободы слова зашвырнуть в огонь!
Основа настоящей демократии – свободная, в неизвращенном смысле слова, конкуренция. Она-то, а не монополия на мнение и истину, всегда ведущая к фашизму, и есть главная защитница добра от зла. Так как, во-первых, сам тот факт, что жизнь на свете продолжается, показывает, что добро, которое есть жизнь, сильней зла смерти – и при свободной конкуренции всегда побьет его. А во-вторых, честный певец с незажатым горлом всегда споет убедительней лжеца. Простой пример: правдивое советское кино живет и смотрится взахлеб и через 30, 40, 50 лет; а лживое, как ни раздувай его, быстро сдувается бесследно.
Но весь мой нынешний опыт говорит, что наша «демократическая», «либеральная» цензура стократ жестче «путинской». Я написал про Путина кучу едких статей – как «Пик Путина», «Глазами ящика», «Продувные яйца» и т.д. Их тиражировали сотни сайтов, и никто никогда и ниоткуда их не удалял. Но стоило тронуть «демократических» лидеров, как следовали личные угрозы, блокирование на самых прогрессивных сайтах и удаление с них моих текстов. Что же за демократию строят эти демократы, завладевшие российским Интернетом – и украинским евромайданом? «Заткнись, чужой гад, и молчи! Рот будут открывать здесь только те кто надо!»
Вот еще на днях я получил, как желтую карточку от той цензуры, очередное удаление – поместив на нескольких сайтах такой свой стишок:
ОБЕЗЬЯНА И СЛАВЯНЕ
Басня
Вот рассорились славяне,
Друг на друга как попрут!
И заморской обезьяне
Их раздор попал на суд.
Ну, а та тому и рада,
Просто хлебом не корми:
Это чадо зоосада
Вышло в судьи над людьми!
Мы давай вовсю кусаться:
Ты – кацап, а ты – хохол!
Наших бьют! За вилы, братцы! –
И на брата брат пошел.
Массы вспыхнули, как спичка,
Ведь недаром говорят:
Внутривидовая стычка
Злей межвидовой стократ!
Нет по-братски бы обняться,
По-людски поднять стакан! –
Нам приспичило подраться
На потеху обезьян!
Исхитрилась обезьяна
Пидмануть хохлятский глаз:
Потрясла своим бананом –
И они пошли на нас.
Ну, а мы, чье право слово
Выел наш олигархат,
Оказались не готовы
Объясниться брат на брат.
И под рев олимпиады
Всех снесло от лыжных тем
До славянского джихада
Чудаков на букву эм!
Разукрасилась поляна
Братской кровью из носов…
И ликует обезьяна,
Что умней иных ослов!
Масса откликов, ссылок и перепечаток показала, что читателям это понравилось. Но не прошло и дня, как из сети «Мир тесен» эта басня была удалена – то есть, знать, откуда-то пришел этот нафталинный, рожденный еще при СССР и выросший сейчас несметно окрик: «Неуместно». В «кэше» она осталась, например здесь, но в натуре ее уже нет.
Но почему? Это ж не страшные разоблачения Сноудена или Навального, а всего басня, как и написано в подзаголовке, в чем невозбранно упражнялись Эзоп, Лафонтен, Крылов… И все ее приметы налицо – в столбик написано, типичные для басни образы: обезьяна, ослы, люди… Я не ушел ничуть за рамки жанра, не сфамильярничал, не привел ни одного так называемого «факта» – за что же удаление?
Кто-то опять же скажет: ты не дури, сам все прекрасно понимаешь! У тех эзопов эти обезьяны не перекликались с кем не надо, а у тебя перекликаются. Да ничего подобного! Все в свое время знали, например, что басня Крылова «Волк на псарне» издевалась над Наполеоном – но можно ли помыслить, чтобы была за это с наших стеллажей удалена?
Вот это потрясло меня больше всего: что именно у нас стала непечатной эта аллегория на нашего политического супостата. Американский Google все ссылки на нее сохранил, а российский Яндекс их зачистил! Это что за цензура? Выиграли б мы в Великой Отечественной, если б наше радио сочло песни вроде «Вставай, страна огромная!» неполиткорректными – и слушать их можно было б только на геббельсовской волне? По всему рунету сейчас свободно ходят самые дикие вымыслы о нашей аннексии Крыма, о том, что на Майдане стреляли «путинские снайперы» – и никто их не удаляет!
А все – эта теория и практика цензурного зажима «для благого дела», которая, как я уже сказал, в конечном счете всегда обращается во зло. Врагам только ее и подавай: они так или иначе исхитрятся дойти до адресатов их вранья, как встарь доходил до нас «Голос Америки», прельщавший как раз в силу нашего цензурного зажима. А выбитые из конкуренции этой диверсией за «принудительную чистоту» правдоборцы, не умеющие извиваться, сдохнут.
Поэтому к черту всю эту самоедскую цензуру, танцующую на предательской ноге. Пускай все соловьи, включая Шендеровича, поют во все их соловьиное или воронье горло. Народ – не идиот. Услышит все что надо – и поймет!
|