На главную
На главную Контакты
Смотреть на вещи без боязни

Воздать автору за его труд в любом

угодном Вам размере можно

через: 41001100428947

или через карту Сбербанка: 2202200571475969

РОСЛЯКОВ
новые публикации общество и власть абхазская зона лица
АЛЕКСАНДР
на выборе диком криминал проза смех интервью on-line
общество и власть

ПОСЛЕДНИЕ ЦВЕТЫ КРАСНОГО РЕЖИМА. Российский губернатор против урюка-миллиардера

ГАМЛЕТ ПО-РУССКИ – ЧТО НЕ ТАК?

ВО СЛАВУ ВЫБОРОВ

АБХАЗСКИЙ ДЕБОШ

МЫ, ОБЪЕДКИ НАШИХ ПРЕДКОВ…

ЦЕНЗУРА КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ДИВЕРСИЯ

ТРИУМФ «ВОРОВАЙКИ»

ПОД СТРАХОМ ЖИЗНИ. Почему разбился ТУ-204?

ВСЯ ВЛАСТЬ ХАЛЯВЫ

ОППОЗИЦИЯ НЕ ОПОЗОРИТ РУК РАБОТОЙ!

БЕС ВРАНЬЯ. Как он вселился в ныне набожные души?

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПУСЕЙ: ПОМИЛОСЕРДСТВУЙТЕ, БРАТЦЫ!

РОССИЯ – ТВАРЬ ДРОЖАЩАЯ, ИЛИ ИМЕЕТ СВОЕ ПРАВО?

АБХАЗИЯ: ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ

НУ, СЛАВА БОГУ, ОСКОТИНИЛИСЬ!

ВСЯ ВЛАСТЬ – ПУПЫРЫШКАМ!

СОВЕСТЬ НАЦИИ В ПОИСКЕ ТРУПА ДЛЯ СЕНСАЦИИ

ПРЫЩ НАРОДА. Кредо российского чинуши: веруй и воруй!

КТО УБИВАЕТ САМОЛЕТЫ?

ПРОДУВНЫЕ ЯЙЦА

ГЕРОИНЯ ПРОТИВ ВСЕХ

КТО ВИНОВАТ В КРУШЕНИИ БОИНГА В КАЗАНИ?

ЯВЛЕНИЕ ВОРА НАРОДУ

БОЙ С ТЕРРОРИЗМОМ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ГРАБЛИ В ПОМОЩЬ!

ЛЕЗГИНКА НА КОСТЯХ ВРАГА

ПРЕМЬЕР-ПЕТРУШКА – ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПУТИНУ?

ЦЕНЗУРЫ СЕЯТЕЛЬ МАШИННЫЙ

СТРАШНАЯ СИЛА ДАМСКИХ ПАЛЬЧИКОВ

ВЕРМИШЕЛЬ КАК ПОЛИТИЧЕСКОЕ КУШАНЬЕ

СУПЕРИГРА МАЙДАН-ОНЛАЙН

МОСКВА – ТАДЖИКИСТАН: УМЕНИЕ ТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ

КОРРУПЦИЯ КАК БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ

ЛЮДИ ОДНОГО ОСТРОВА. Почему на Кипре нас любят как нигде?

РАСКРЫТЫЙ ЗАГОВОР. Николай Бухарин был расстрелян небезвинно.

ЖЕРТВА СЮЖЕТА. Как подлый Борис Соболев помог несчатной матери продать ее дите

БЕКЕТОВА ГРОХНУЛИ СКОРЕЙ ВСЕГО СВОИ ЖЕ

ПИСЬМО ГРУЗИНА РУССКОМУ ВРАГУ

КОГДА БЫЛ ВОВА МАЛЕНЬКИМ. Путин с Грефом борются против бедности - или против бедняков?

ЛЮБОВЬ И ВЫБОРЫ

ГОРЕ БЕЗ ТРУДА

АРМЯНСКИЙ КОМБАЙН

НЕМЦОВЩИНА

СТЫД И МЕЧ. Таиланд как находка для фашизма

ФЕМИДА ПО-КАЛУЖСКИ. Калуга предпочла законам РФ свой Шемякин суд.

ПИР ПОТРОШИТЕЛЕЙ. Чудо в Калуге: пришелец украл деньги со счетов воздушно-капельным путем.

ПОЭТ В РОССИИ БОЛЬШЕ НЕ ПОЭТ!

РАССТРЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ. Как я был жопой Березовского.

ГЛАС ВОПИЮЩЕГО В СМОЛЕНСКЕ. Офицер в гражданском тупике.

ГИБЕЛЬ ЯК-42 – НЕ КАТАСТРОФА, А УБИЙСТВО

ИСТОЧНИК РОДИНЫ. Великий пост: "Девки - это растительное, можно!"

БУРЕВЕСТНИКИ НА ТРАССАХ

ШИРОКА КИШКА МОЯ СЛЕПАЯ. Михаил Ходорковский: взлет и посадка.

РАБ ПО ПРИКОЛУ

КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА. Национальный передел в Москве.

КАКОЕ ОЗЕРО, ТАКИЕ И РУСАЛКИ!

ТРУНОВСКИЙ ЛЕГИОН. Норд-Ост и адвокат Трунов

ПИК ПУТИНА. Какая пропасть оттопырилась под ним?

ЦВЕТЫ ЛЖИ. Дзержинский приютил беспризорников, а мы их выкинули на помойку.

НАБЕРЕЖНАЯ ПОЛКАНОВ. Собака в городе - друг или враг?

ХИМКИНСКИЕ МИФЫ ИЛИ ПЛЯСКИ НА КОСТЯХ

ГЕНИЙ И ЗЛОГЕЙСТВО. Чайковский сдох бы со стыда за "Щелкунчика" Б. Моисеева.

ОБРЕЖЕМСЯ О ПАМЯТЬ. На что аграрию Ивану Тявкину Тургенев?

ТАНЕЦ ТОПОРА. Если есть больший жулик – я святой!

ЖИЛ ПРОДАЖНЫЙ КАПИТАН. Блеск и нищета ГИБДД.

ЧЕРНАЯ ЮЛЬКА. Кто гарант работорговли в нынешней России?

ТЕАТР ОДНОГО ВАГОНА. Наша последняя защита - женский батальон.

ПУТЕМ БОМЖА. Закон об иммиграции - конец титульной нации.

СТАДО БАРАНОВ, ПОГОНЯЕМОЕ СТАДОМ ПАСТУХОВ. Попытка Мухина понять умом Россию.

У СЕРОСТИ В ПЛЕНУ. Интеллигенция на службе у барышников.

НАШИ БОЛЬШЕ НЕ ПРИДУТ

МАТЕРИНСКАЯ ПЕТЛЯ. "Сегодня покрестились - завтра у старухи дом обворовали..."

ОХОТА К РАСПРОДАЖЕ МЕСТ. Взрыв бизнес-алчности на пороховом заводе.

РОДНАЯ РЕЧЬ. Ахматова и Пастернак - герои соцтруда, а Солженицын умер вместе с СССР.

КОНЬ БЛЕД И ВСАДНИК СМЕРТЬ. Клинически несовместимый с производством бизнес убивает нас.

НАШ ВЫБОР – МЕЖДУ ПЛОХИМ ПУТИНЫМ И ХОРОШИМ ПАЛАЧОМ

УРАЛЬСКИЙ БАСТИОН. Великий почин Татищева и де Геннина.

БОЛОТНЫЙ БАРАБАН. Зомбосеть против зомбоящика: кто кого?

ДВОЕ ИЗ ЗМЕИНОГО БОЛОТА. Лужков и Путин – вольное сравнение.

ПОСЛЕ ЗАВТРАШНЕГО. Стабфонд будет разворован неизбежно.

РУССКИЙ МЕД. Позадушам о Боге, попах и прочей чертовщине русской жизни.

ДУРНОЕ ДЕЛО. "Хоронить - только в гробу с закрытой крышкой..."

КАК ТАРАКАНЫ В БАНКЕ. Почему нам еще век свободы не видать?

СТРАШНЕЙ ВОЙНЫ. Сергей Степашин об итогах приватизации в РФ.

ГНЕТУЩИЙ СТРАХ. Что не дает нам выбиться из насекомых в человеков?

ОКАЯННЫЙ РЕЙС. Что подрубило самолет Леха Качиньского?

ВО ВЛАСТИ ИНОПЛАНЕТЯН. Молись, козявка, и заткнись!

У КОГО ТАНКИ – ТОТ И ДЕМОКРАТ! О безобразной подоплеке наших выборов.

ОЛЕНИ И ОЛЕНЕВОДЫ. Христос воскрес в СССР, но продержаться - коксу не хватило.

СТРЕЛЯЙ НЕ ОТ БЕДРА, ОТ СЕРДЦА – ПУЛЯ ВИНОВАТОГО НАЙДЕТ! Кто виноват в наших ментах и что с ними делать?

КРАСИВАЯ И МОЛОДАЯ. Герой Труда - какая ерунда!

МЫСЛЬ ИЗРЕЧЕННАЯ ЕСТЬ СРОК. Судебный процесс над писателем Юрием Мухиным.

ПАЛАЧИХИ ХИМКИНСКОГО ЛЕСА. Откуда растут ноги Чириковой?

ТОЧКА «РУ» В ДЕЛЕ БУХАРИНА. Интернет против демократической глушилки.

НЕ БОГ, НО КНУТ. Тогда - обожествляли общество, теперь - обожествляем Бога

ДОРОГА К ВИСЕЛИЦЕ. Самый национальный проект России.

КТО УБИВАЕТ САМОЛЕТЫ?

 

Недавно Путин учредил Агентство стратегических инициатив – «новую площадку по продвижению интересных, современных проектов». Их там должны принимать от инициативных граждан не в обычные чиновничьи штыки, а с милым сердцем, «отсекая в то же время жульнические проекты». То есть какая-то прямая, выделенная линия связи с высшей властью в обход текущих турникетов.

Насколько это всерьез и надолго, я судить не смею. Но в порядке гражданской инициативы предлагаю свой пунктуальный план восстановления российского авиапрома.

Первым делом следует выяснить, кто именно сорвал серийный выпуск новых самолетов типа ТУ-324 и ТУ-414, бывших уже в 2005 году в высшей стадии готовности. Кто сломал линейку наших турбин ПС-90, разработанных аж 20 лет назад, отвечающих современным нормам и установленных на президентском самолете. Кто угробил «Пермские моторы», нашу кузницу идей и кадров, сдав их прямому конкуренту «Pratt & Whitney», изготовителю движков для «Боинга». Кто уничтожил производство и проектирование турбин на «Рыбинских моторах». Кто порешил купить в ближайшие 20 лет 960 Боингов за 90 млрд. долл., направив наши капвложения в развитие не наших фирм.

По выявлению виновных в этой совокупной сдаче примерно наказать их, как принято во всем культурном мире, и навсегда убрать из руководства отраслью.

Взамен привлечь тех, кто еще хочет и умеет делать наши самолеты и их главную часть – двигатели. Закрыть все убивающие отрасль зарубежные закупки, оставив только жизненно необходимые по жестким квотам. Мера не рыночная, но применяется во всех рыночных странах, когда речь идет о спасении того, что иначе не спасти. Отпустить достаточно средств на реанимацию убитых смежных производств, обучение авиаконструкторов, инженеров, технологов и т.д.

Сверстать ближайший и дальнейший план с четкой росписью, какие самолеты будут выпущены завтра и послезавтра. Навести такой контроль за исполнением, чтобы было ясно, кому снять голову за тот или иной провал.

При современных технологиях в принципе можно за год довести до ума те двигатели, что уже есть, и за пару лет освоить новые. Но их нельзя гнать малой серией: это не окупает конструирование и не дает вести завязанную на статистику доводку и модернизацию. И тут у нас порочный круг: без двигателей нет самолетов, без самолетов глохнут двигатели. Но безысходных ситуаций не бывает, в нашем прошлом полно примеров выходов из разных тупиков: от прокладки графом Витте транссибирской магистрали – до оружейного прорыва в Великую Отечественную. Надо, значит, заглянуть в свою историю и, перестав топтать ее, извлечь оттуда весь ликбез. 

Ну и необходима личность, такой анти-Греф, что сможет скоординировать комплексное развитие отрасти, а не ее захоронение. Я думаю, и такой в нашей еще не вымершей вконец стране найдется. Не все же Туполевы, Лавочкины, Ильюшины повымирали: дай им надлежащие условия, и станут вновь творить их чудеса!

На все это нужна, понятно, куча денег – порядка намеченного на закупку Боингов и Эйрбасов. Казалось бы, как был еще советский газетный штамп, чего проще: вложить те деньги не в чужое, а в свое! Но это-то трудней всего! Чужие выполнят наверняка заказ, а свои того и гляди все разворуют! Но с таким убийственным неверием в себя стране одна дорога – на погост. Когда-то ж надо с нее сходить – и сейчас только лидер нации, если назвался груздем, способен кому-то наконец что-то доверить и жестко за высокое доверие спросить!

Еще есть расхожее мнение, что по постройке самого авиалайнера мы еще туда-сюда, но по двигателям – сроду никуда. Вранье! Наши ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-86 – идеальные на время их создания машины. ИЛ-86 с таким багажным отсеком, что можно брать с собой любую кладь, опережал все зарубежные аналоги по комфорту и надежности. И двигатели строго отвечали заданным в СССР стандартам, в которые насущная сейчас экономичность не входила. Но когда вошла, возник тот же ПС-90, убитый не идейно-инженерными проблемами, а сугубо политическим предательством.

Наши повязанные и подкупленные из-за рубежа реформаторы буквально выламывали руки нашим авиастроителям. Я лично был свидетелем, как в 90-х инженеры «Рыбинских моторов» ездили калымить в Питер, чтобы даже без зарплаты, хоть на капремонте турбин к ТУ сберечь свое производство. В смежном КБ чертили одержимо новые модели – пока все это не добили уже с помощью ОМОНа, разогнавшего приверженный высокому труду костяк. И выдающийся завод, устоявший против фашистов, сбросивших на него бомб больше, чем на всю Ярославскую область, упал до выпуска каких-то примитивных снегокатов.

Зарубежные конкуренты обошли нас потому, что не прекращали развиваться ни на миг, а у нас в авиастроении уже 20 лет глухой застой. В 90-е этот дурной итог наших реформ еще можно было оправдать безденежьем – но, сейчас, когда деньги есть, оправданий ему нет.

Этот план подъема нашего авиапрома потребует и от назвавшегося груздем лидера изрядной личной храбрости и риска. Свое ворье тут живо ляжет поперек, а малейший успех породит лавину недовольства из-за рубежа. Но кто не рискует, не пьет победоносного шампанского – а всем остальным, я думаю, наш лидер уже должен был насытиться сполна.

Но все это утратит всякий смысл уже через считанные годы, когда довымрет тот наш золотой костяк. Ибо сейчас любое оборудование можно купить и установить за месяцы, но в авиастроении работать на нем могут только доки, незаменимые никакими гастарбайтерами. Простой станочник должен иметь высшую квалификацию, чтобы тачать те же турбинные лопатки с должным качеством.

Да, такой план может показаться, с одной стороны, слишком общим и простым, с другой – заведомо невыполнимым, так как упирается прямо в карман этих зарвавшихся воров. Но все другие, более замысловатые и обводные планцы, не требующие капитальной ломки, нас не спасут. При ставке на свою бесплодность в главном – толку ль рыться в пораженчески плакучих мелочах? Сняв голову по волосам не плачут, а голова всему – большое производство, без которого не может быть большой страны.

Такой план требует еще много чего, но при наличии того, что называется волей к победе, вода найдет себе дорогу. Только еще надо отменить кривую установку не сажать за экономические преступления, гарантирующую раскрадку всех вливаний. Во всем опять же мире за них садят беспощадно; а коль у нас такая тяга к гуманизму, утолить ее нетрудно, как давно твердят еще порядочные силовики. За первую кражу до ста тысяч отпускать с условием возврата спертого, за вторую по всей строгости карать. Это живо очистит тюрьмы и мозги; а то когда за кражу курицы – тюрьма, а за украденный завод «нельзя сажать», вор только лезет вон из кожи, как больше украсть.

Да, при опутавшей нас по рукам и головам бездельной эйфории все эти предложения могут звучать больно ажурно, не всерьез – но что тогда всерьез? Прописанная Грефом амба нашим самолетам через не оставляющий им щели контракт с «Боингом»?

Надо же что-то предлагать, как руку и сердце неприступной с виду барышне, которая, может, только и ждет серьезных предложений от больно робких кавалеров. Может, мы просто плохо просим власть, пережимая с вечным своим кукишем в кармане – и недожимая в конструктивном плане? Может, неверно зачислять всех властелинов в негодяи и в память о Кровавом воскресенье не соваться к ним ни с чем и никогда? Тогда наш царь просто не ждал такого выпада от непонятного ему народа – и встретил его в окаянные штыки. А нынче сам позвал к нему аукаться – вдруг и откликнется?

Зачем-то ж звал; может, и впрямь хочет выйти за доставшийся по неизбежному кремлевскому наследству турникет?

Ну да, скажет кто-то, держи карман шире! Да, этот карманный шиш для нас как-то комфортней и привычней, а всякий что-то предлагающий выглядит отчасти смешно. Ну так пусть покажусь смешным, а победившее жулье сочтет мой проект жульническим. Но, может, он прольет хоть каплю здравого, а капля, как известно, точит камень. И если б все еще не вымершие души стали как-то сообща его точить, глядишь, и съехал бы с мертвой точки наш самолет!

P.S. Не могу удержаться и не привести всего один свежий пример убийства еще выпускаемых каким-то чудом наших самолетов:

«Директор департамента авиапромышленности Минпромторга Юрий Слюсарь:

– Участие в разработке двигателя ПС-90А2 к Ту-204 для Ирана принимала американская компания Pratt & Whitney. Американская сторона выступила против поставок двигателя этому заказчику. Так как самолет с другим двигателем проработан не был, контракт с Ираном притормозился…»

Как можно ехать при таком вовсю врубленном «ручнике»?