ГИБЕЛЬ ЯК-42 – НЕ КАТАСТРОФА, А УБИЙСТВО
Меня поразили слова нашего президента по поводу трагедии под Ярославлем: если наше авиастроение «не раскручивается», самолеты надо покупать за рубежом, мол человеческая жизнь дороже! Но у нас «не раскручивается» и все остальное: станкостроение, судостроение, сельское хозяйство, правоохранительная система… Раньше как-то раскручивалось, авиация была самой доступной и безопасной в мире – но теперь все это в глубочайшей деградации.
А ведь на заре нынешнего строя обещалось, что при нем мы так раскрутимся – только держись! Но вышло все наоборот: строили, образно говоря, самолет, а построился гроб с музыкой! Значит, в самой основе построения засел такой косяк, с которым уже в принципе не выпутаться ни из одной проблемы.
Жизнь человеческая, говорит, дороже… Он что, с Луны упал? Да жизнь сейчас – если, конечно, не эстрадных или спортивных звезд – копейка! Отнять у бедняка работу, а потом детей – раз плюнуть. Лишить жилья, вычеркнуть в бомжи, когда ни один суд не защитит – самый расхожий бизнес, часто с участием самих судейских и полицейских. Людей в год убивают под сто тысяч – и никто по ним не чешется; для улучшения статистики их пишут в без вести пропавшие и кончившие жизнь самоубийством. Причем последние, по протоколам, нет-нет стреляются двумя кряду выстрелами в голову. И килограмм человечины в итоге стал куда дешевле, чем кило говядины.
Разве наш президент об этом никогда не слышал? А если слышал – почему молчит как набрав в рот воды? Почему по 25-и погибшим хоккеистам траур, а по десяткам тысяч других невинно убиенных – ни гу-гу? Но в любом случае он, значит, тоже «не раскручивается». И по его же логике, дорожа жизнью человеков, его надо менять на импортного!
А заодно и всех министров, депутатов – при которых у нас и перестало все крутиться, стало замещаться, до по последней кнопки, импортным! Другого не могло и быть – когда всем стали заправлять те, кто способен только красть и пускать пыль в глаза. Честных же и толковых управленцев, не гнущихся в дугу перед возобладавшей вновь партийной кастой – уже чистых паразитов, выперли как класс. Как даже при Советской власти не вышвыривали идейно чуждых «спецов». А сегодня они вышвырнуты отовсюду беспощадно.
И при такой отрицательной зачистке будут падать дальше как пить дать и боинги, и эйрбасы, и поезда с рельсов сходить, и корабли тонуть, и рушиться плотины и так далее. Тот уровень технической культуры, на который мы претендуем, требует хоть минимально грамотной поддержки; у нас же даже этот минимум уже трещит по швам. И когда все строится, для вящей прибыли хозяев, дешевыми и темными таджиками и во всем воруется львиная часть всего – нам впору пересаживаться с самолетов на телеги!
Последние крушения в Петрозаводске и Ярославле говорят о полном швахе в организации полетов и нарушении всех правил безопасности ради подмявшей все корысти. Она и заставляет летчиков лететь любой ценой, не глядя ни на что – иначе вышвырнут рыть грунт с таджиками. И в страхе этого они роют в небе методичную могилу для себя и для других. Не самолеты надо менять на иностранные, а эту дикую корысть, которая сегодня убивает нас!
На полосе в 3 километра ЯК-42 дважды мог благополучно взлететь или затормозить. Но он не сделал ни того, ни другого. Почему? Потому что все, что делало советскую авиацию самой безопасной в мире, поломано и переломано через алчное колено. Самолет начал разбег не с начала ВПП, а с рубежа в 400 метров от него – тех метров-то и не хватило для спасения в нештатной ситуации.
Что именно там отказало, эксперты еще укажут; но в авиации есть аксиома: у катастрофы не бывает никогда одной причины, это всегда цепь сбоев и ошибок. И первой убийственной ошибкой в этой цепи было стартовать с зазнамо сокращенной полосы. Кто это разрешил или, быть может, продиктовал экипажу – и есть главный соучастник или основоположник этого убийства. И если этот сокращенный старт был связан с мерами перестраховки по прибытию на ярославский полит-форум того, сошедшего с Луны незнайки, получается совсем нехорошо.
Но все равно первопричина этого убийства в том, что владельцам авиакомпаний выгодней раз в 5 лет угробить один самолет и сотню-другую человек, чем тратиться на дорогую безопасность. Но винить за это только их несправедливо. Все так живут сейчас – как в последний день Помпеи: сегодня ты есть, а завтра недодал куда-то взяток, не потрафил партийному барону, не доложил в бумажник губернатору – и лишился своего бизнеса. Поэтому надо все делать спешно, кувырком, как на пожаре – и тащить все как с пожара, не боясь спалиться в случае какой-то «Хромой лошади» или «Булгарии».
Поэтому взмывают вдруг в разы цены на гречку или авиабилеты: родной делец спешит набить мошну – и завтра, при потере самолета или сектора в аграрном производстве, смыться за бугор. Где запасных окопов для таких уже до черта и откуда выдачи, как с Дона, нет. Ну а на крайний случай, если и спалился, с деньгами да с хорошим адвокатом типа Падвы или Кучерены, и это горе – не беда. Сегодня и в тюрьме за те же деньги, нажитые на чужих смертях, можно жить со всеми надлежащими удобствами, девицами и отпусками на побывку на свободу. А отсидел слегка таким путем – и с помощью мошны и козырного адвоката гуляй на все четыре стороны!
И так как эта главная причина всех наших катастроф не устранена – и при таком лунатике не устранима, они нас ждут и впредь. И все его «советы постороннего» в этой связи – как мертвому припарки. Но и президенту не лунатику, дерзнувшему б заняться исправлением родной земли, не сделать нечего без слома уже устоявшейся системы. А этого больше всего не хочется. Ведь это уже личный риск – потери лунной яхты или лунного дворца, в сравнении с чем смерть каких-то тысяч человеков, крах какой-то дамбы или какого-то авиапрома – тьфу!
И из этой наступившей для нас эры катастроф уже не выгрестись при нашей проникающей, как рана, во все поры жизни лжи. Не получается – и не получится: сама техника встает против ее хозяев на дыбы, и надо уже впрямь перебираться, помолившись Богу, на телеги. Или менять всю нацию, как наши ТУ на боинги, на инородцев – что, кстати, уже на глазах и происходит.
Чтобы о нас потом сказали: да, был такой народ, живой, смышленый, строил свои самолеты и ракеты; потом вдруг спятил и покончил с собой сразу двумя выстрелами в голову. И никакие боинги и эйрбасы нас на этих наших похоронных дрожках уже не спасут.
|